NHK Trophy глазами фигуристов и тренеров
Сергей Воронов
«Самым важным для меня было не подвести свою команду. Я знаю, что все очень переживали за меня — Этери Тутберидзе, и Сергей Дудаков, и Даниил Глейхенгауз, который недавно появился в нашей группе и много занимается со всеми. У нас настолько слаженная команда, которая вкладывает всю душу в работу, что я не мог позволить дать слабину.
Но самое основное сегодня — чтоя победил себя. Не то, что я сделал что-то такое супер, просто перешагнул некий для себя рубеж»
О Ханю
"Мое мнение - Ханю пока не готов к сезону. Он сейчас делает очень много "бабочек", по разминке сегодня это было видно. Потом на разминке он сделал и четверной тулуп, и четверной сальхов, причем здорово. Но одно дело исполнять элементы по отдельности, и другое - в программе во время цельного проката, да еще и на турнире. Видно, что пока он этого не может делать"
"Причины неготовности Ханю назвать трудно, это, скорее, вопрос к его тренеру, возможно, после инцидента в Китае вылетела подготовительная неделя, это очень много значит, - добавил собеседник агентства. - Но должен отметить, что еще до столкновения в Шанхае Ханю исполнял короткую программу и делал это не очень удачно. Поэтому, на мой взгляд, олимпийский чемпион пока в принципе не готов, нежели испытывает последствия конкретно того столкновения".
О японских фигуристах
"Чем ценно японское одиночное катание - скамейкой запасных. Если вдруг у первых номеров возникают проблемы, в целом на результат это не влияет. Не готов пока Ханю - зато Мураками, неизвестно какой номер своей страны, выиграл этап Гран-при легко и уверенно", - добавил специалист.
"Я бы сказал, что Мура выступил очень прилично. В произвольной программе его подкосило то, что он сделал "бабочку" на акселе и раскрылся на тройном флипе, поэтому и оценки получил соответствующие. Думаю, это было связано с тем, что он немножко перегорел. Но в финале Гран-при Мура будет серьезным конкурентом", - констатировал собеседник агентства.
О Сергее Воронове
"Мне трудно говорить на 100 процентов, но показалось, что Воронов шел на второй четверной прыжок, но подраскрылся, поэтому получился тройной. Видимо, он был не очень уверен в том, что его сделает. Но в целом это совершенно не испортило впечатления, второе место абсолютно заслуженное. Хочу поздравить Сережу с медалью и с выходом в финал Гран-при, он в очередной раз в нужный момент сделал то, что должен был сделать", - заключил Рукавицын.
Об Алене Леоновой
- Если рассматривать в целом, то короткая программа удалась на пять, - сказал Евгений Рукавицын. - Хотелось бы с плюсом, но, наверное, на плюс не хватило вращения четвертого уровня. Все остальное в короткой программе удалось очень хорошо. Что касается произвольной программы, то ошибки были, хотя по баллам достаточно высокий результат. Но не заметить ошибки тоже было нельзя - это прыжок "флип" первый, и в конце каскад "сальхов-тулуп-риттбергер", где у Алены немножко не хватило сил выполнить его более качественно и соотвественно получить более высокую оценку. Из положительного могу отметить, что уже на втором турнире тройной "лутц" был сделан правильно. Конечно, этот этап Гран-при оставил позитивные эмоции о ее выступлении.
- Довольны программами или будете еще что-то исправлять?
- В первую очередь будем работать над тем, что не удалось в Японии. Акцент в программах останется тот же, который есть и сейчас. Будем работать над вращением, надо повысить его уровень, поэтому уделю этому элементу больше внимания.
- Следующий старт - чемпионат России?
- Да, теперь нам предстоит выступить на чемпионате страны. Перед ним проведем большее количество полных прокатов для того, чтобы более целостно просматривать программы. Когда Алена катает отдельные части, она чувствует себя более уверенной и получается все намного лучше, чем при исполнении всей программы. Сейчас надо аккуратно подойти и к эмоциональной подготовке, именно по нарастающей дойти до чемпионата России.
- Главная цель в Сочи - отобраться в сборную России?
- Безусловно, да. Но мы много раз говорили о том, что очень важно откатать чисто все программы - это главная задача. Необходимо выполнить то, что запланировано, а места, которые будут, это уже дело судей.
Александр Смирнов / Юко Кавагути
Юко: Не хочу в этом признаваться, но я очень большое значение придаю выступлению в Японии. Стараюсь, чтобы это не влияло на мое катание, но все равно сказывается. С тем, что родители присутствуют на трибуне, я справилась. Просто хотелось порадовать всех, но не смогла сконцентрироваться. Как-то было не так.
Александр: Наверное, нужно было пропустить утреннюю тренировку. Выспаться. На тренировке мы и четверной выброс делали. У канадцев он тоже получался.
Юко: Теперь будем знать. Это опыт, о котором я сказала. Мне хотелось показать в произвольной программе азарт, эмоции, но в этот раз не получилось. Не смогла себя заставить, – рассказала Кавагути в интервью официальному сайту ФФКР.
Олег Васильев
"Я вижу постоянный прогресс Веры и Андрея - от старта к старту ребята катаются и увереннее. На каждом новом турнире они делают что-то лучше в сравнении с предыдущим. И эта позитивная динамика нравится мне, как тренеру, и руководству нашей федерации. С чем-то ребятам удалось справиться уже сейчас, над какими-то составляющими становления новой спортивной пары мы находимся в процессе работы", - сказал Васильев по телефону корреспонденту "Р-Спорт".
"Наверное, можно было бы напрячься, целенаправленно готовиться к серии Гран-при и бороться за попадание в финал. Но я считаю, что для долгосрочного проекта, коим являются еще совсем молодые фигуристы Базарова и Депутат, правильнее делать маленькие шажочки, но каждый из них должен быть осознанным и с прицелом на будущее", - заметил специалист.
"Конечно, звучит заманчиво уже в первом совместном сезоне выйти в финал Гран-при или отобраться на чемпионаты Европы и мира, но без основы мы просто не сможем кататься долго. А мои ребята планируют выступать еще два олимпийских цикла. Все без исключения отзываются об этой паре, как о красивых фигуристах. Да, им пока не хватает технического оснащения, и над этим в ближайшее время мы продолжим плотно работать", - заключил тренер.
Юзуру Ханю
«Я знаю, что многие критиковали меня, тренеров и федерацию. Знаю так же, что выступать после такой травмы – это риск. Так что это маленькое чудо, что я выступаю на NHK Trophy.
Я не слышал о смерти Фила Хьюза (крикетист, погибший на днях после попадания мяча в голову – прим. Tribuna.com), но рад, что остался жив. Прошу прощения за то, что заставил всех волноваться. Я слышал об опасностях второго сотрясения мозга, но доктора тогда меня обследовали и сотрясения не диагностировали», – сказал Ханю.
По словам неврологов, люди, получившие второе сотрясение мозга в то время, как еще не исчезли симптомы первого, имеют высокие шансы погибнуть.
«Сантиметр влево или вправо, и я мог погибнуть. Но спортсмены всегда выступают на грани своих возможностей. Я не чувствовал тогда головокружения, да и крови немного было. Внимательно выслушал врачей и тренера, и решил, что не хочу сниматься с турнира», – приводит слова Ханю AFP.
Алена Леонова
– Алена, ты вернулась на пьедестал, какие ощущения в связи с этим?
– Пока не могу ничего понять, готовилась к худшему. Сразу вспоминаю свое выступление на этапе в Канаде. Тогда вроде бы неплохо каталась, особых ошибок не допустила, но когда увидела оценки, то не ожидала, что будет настолько мало. Поэтому здесь даже не знала, о чем думать. Увидев такие высокие баллы, мы с тренером были шокированы.
– Чего на данный момент недостает для чистого проката произвольной программы?
– Сказывается тот факт, что нужно работать над лутцем. У меня иногда проскальзывает не то ребро, но сегодня его не поставили. Я очень старалась прыгнуть лутц с правильного ребра и в итоге, видимо, перестаралась.
И еще нужно, чтобы обе части программы были слажены, особенно вторая. На ней я могу заработать очень много баллов. Здесь в произвольной прилично потеряла что на флипе, что на сальхове с ритбергером. Но рада, что пошла на эти элементы.
Самое обидное, конечно, ритбергер, потому что на соревнованиях с этим прыжком никогда проблем не возникало. Может, после лутца не успела переключиться? Но в целом, по катанию, по уровням осталась довольна.
– Что ты чувствовала во время проката произвольной программы?
– Когда у меня не очень заладились прыжки, я старалась бороться за эти элементы. Думала, что нельзя бросать программу, нужно доделывать все остальное, показывать образ, пытаться донести его до зрителей и судей, чтобы они поняли, что хочу показать. Иногда из-за ошибок случается, что все смешивается, и уже непонятно, о чем программа. Поэтому я до конца хотела выдержать стиль и образ,
По материалам сайта ФФККР, РСпорт, Весь спорт, официальный сайт ISU