Разговоры после...
Традиционно собираем интервью спортсменов после соревнований.
Елена Радионова
"Не знаю в чем причина падения, - сказала Елена Родионова. - Нельзя всегда чисто кататься. Сегодня я выходила выходила на лед абсолютно спокойной. Может быть где-то внутри себя нервничала. Считаю, что все спортсмены проходят через финалы Гран-при, поэтому тут нет ничего сверхъестественного. Раз все смогли, и я смогу спокойно выступить. (Улыбается). То, что каталась последней, тоже ничего необычного, уже был опыт выходить последним стартовым номером. Успела немного простыть, хотя сейчас чувствую себя намного лучше. Может быть, из-за простуды и не смогла до конца хорошо показать свою короткую программу".
Юлия Липницкая
"Удивительно, но набираю форму старт за стартом, как юниорка, - рассказала Липницкая. - Была помарка на флипе, стоило зайти прямее - надо будет это доработать. Я еще и нервничала как никогда. Это очень серьезный старт, у меня он только третий в этом сезоне. Впервые я сегодня в короткой программе сделала каскад лутц-тулуп. За три дня до отъезда его поставили. Вот поэтому я и даю себе право на ошибку. На первый свой старт сезона - этап серии Гран-при - шла фактически неготовой, до него даже произвольную программу толком не делала. Чтобы себя не "съесть", надо давать себе поблажки. Все понемногу возвращается на круги своя, я снова начала делать тройные прыжки".
"И в короткой, и в произвольной у меня стоят лутц плюс тулуп, - рассказала она. - Если заход удачный сделаешь - выйдешь с любого прыжка. Вторую половину в произвольной программе сложно выкатывать. Она хоть и комфортная, но середина шустрая, мышцы на адреналине - потом сложно вкатываться. Вот поэтому и говорю - поборемся".
"Я сегодня нервничала, как никогда. Очень страшненько было. В этом сезоне я вообще еще очень сильно нервничала перед произвольной в Китае... Но там я даже не нервничала. Там я боялась! А здесь именно нервы...Все-таки финал Гран-при – это очень серьезно. Это по счету третье выступление в сезоне, и два предыдущих были для меня не самыми удачными. А Барселона – это, повторюсь, очень серьезно, серьезные соперники. Нужно выходить и доказывать. Поэтому я впервые в этом году делаю каскад лутц-тулуп. Мы его за три дня до отъезда поставили".
– После Китая вы говорили: "Я теперь даю себе право на ошибку".
– Я даю. А как же иначе? Я произвольную еще ни разу полностью не собирала. Конечно, я иду выступать, и у меня абсолютная неуверенность в себе – и в элементах, и в том, что я делаю. Вообще ни в чем! Поэтому, чтобы сразу себя не съесть после проката, еще и неудачного – надо же какие-то поблажки себе давать. Иначе я не доживу! Но потихоньку я все-таки вернула все каскады из тройных прыжков, которые я раньше делала. Поэтому я уже поувереннее. Я только не знаю, почему у меня такие оценки за флип. Обычно юниоры столько набирают. Мне поставили ребро? Не знаю... Я всю жизнь флип флипом прыгала. Я сначала делала тройку с наружного ребра, а потом перетяжку и переходила на внутреннее. Я чисто технически не могу флип прыгать лутцем! Но, видимо, это означает, что надо над этим прыжком еще поработать.
– Как выглядит ваша задача-максимум на сегодняшний день?
– Я ставлю себе задачу не сильно позориться. Даже если заход на прыжок у тебя неудачный, но ты чувствуешь себя уверенно, ты можешь выехать этот прыжок из любого положения и ракурса. Если же ты идешь неуверенно изначально, ты и заход "косячишь" и сам прыжок – тоже. Все равно я сейчас не набрала ту форму, которую хотелось бы у себя видеть, поэтому в произвольной программе, особенно во второй половине приходится очень сильно бороться. Кстати, завтра, на произвольной у меня – новое платье...
– Какого цвета?
– Красивое
Елизавета Туктамышева
«Буквально за неделю до финала Гран-при я заболели, и сегодня на лед вышла с простудой. Боялась, что это может сказаться на моем катании, потому что была вялость. Уже в Барселоне у меня состоялась первая тренировка после болезни. Рада, что смогла показать достойное катание в очень некомфортной для себя ситуации. Дома я не тренировалась дня четыре. Сложно выходить, когда мышцы ослабли, стали быстро «забиваться». Я сегодня боялась, что не смогу докатать короткую программу из-за состояния мышц. Но, видимо, был такой адреналин и внутренний ажиотаж, что я даже не почувствовала усталости. Меня это порадовало. Но это только начало – посмотрим, что получится в произвольной программе.
С каждым стартом накапливается эмоциональна усталость. Уже, вроде бы, адреналина должно быть меньше, но на этом старте его было много. В финале Гран-при выступают все самые сильные девочки. Я боялась, что малейшая ошибка может опустить меня вниз. Думала, что нужно кататься идеально чисто – чтобы уже с короткой программы задать высокую планку. Хотя ещё в августе я даже подумать не могла, что так сложится сезон. Радуюсь, конечно»
Федор Климов
"Сегодня, честно говоря, я вроде бы не волновался, но ноги так и норовили выскочить и убежать вперед меня. Старались бороться на этом фоне, и с прокатом мы справились. Возможно, мое состояние было внешне заметно, хотя это только мои внутренние ощущения. В целом получился рабочий прокат. Как мне кажется, по элементам, по уровням мы все сделали так, как запланировали".
Ксения Столбова
"Решили сделать поддержку на третий уровень и "на плюсы", чем на четвертый уровень и "на минусы". К чемпионату мира надеемся быть во всеоружии, а может быть, даже немного раньше", - заметила фигуристка".
Александр Смирнов
"Мы настраивались на совершенно другой прокат. Что произошло сегодня, я совершенно не могу объяснить. Из-за моей травмы у нас были проблемы при подготовке, но только перед этапом в Японии. Сейчас я пусть и не в полную силу тренируюсь, но абсолютно спокойно. Мне здоровье позволяет держать себя в форме", — сказал Смирнов журналистам.
"Сейчас нужно забыть этот прокат, у нас на это будут целые сутки. На произвольную нужно выходить и гнаться не за элементами, а кататься во всю силу. Безусловно, нам будет теперь проще. Но вообще вспоминая нашу с Юко историю, Финал Гран-при — это не наши соревнования", — добавил с улыбкой фигурист.
Анна Погорилая
Пытаюсь себя выключить, но сейчас второй старт не самый важный, - сказала Анна Погорилая. - Видимо, я научилась думать, от этого и не получается до конца все хорошо (смеется). У меня нет другого объяснения. И тренировка сегодня прошла не очень. Хотя вчера была идеальная. И тренеру понравилось, и я все делала. А сегодня что-то не так. Вроде зашла на лутц свободно, а потом в конце включила мозг, вся зажалась и все. Лучше мне не думать. Хотя меня удивило, что я не последняя после короткой программы. Просто в прошлом сезоне, если мы делали ошибку, точнее я была единственной, кто ошибся в финале Гран-При, и сразу отлетела назад. А здесь мне наоборот вроде легко. И готовилась лучше, но опять все неважно. Перед поездкой в Барселону ничего в программах не меняла. Только отрабатывали больше. Вращениям уделяли много внимания. Хотя я не люблю вращаться, если честно. После долгой тренировки еще и по 20 вращений делать - это просто ужас".
"Я поняла, что мне с мужским вокалом легче кататься. Приятнее и мощнее. Поэтому и заменили для выступления здесь. Мужчины мощнее поют, их трое. Мне это больше идет. Сегодня утром на тренировке по инерции отдала не тот диск, и мне включили композицию в женском исполнении, пришлось кататься под нее. А сейчас откатала под нужную композицию".
Нина Мозер (тренер Столбовой / Климова)
«Баллы мы набрали хорошие, лучший результат сезона (72,33). Это хорошо. В целом, как закончился прокат, я довольна. Было видно, что в этот раз они волновались, было нервное напряжение. И с этим волнением они справились.
Последним подобным стартом для них был чемпионат мира в Японии, и с того времени скачок в профессиональном плане произошел очень большой»
По материалам ТАСС, Р-Спорт, Весь Спорт, РИА-Новости, Советский спорт