Киира Корпи. Интервью
– Поздравляю с возвращением на чемпионат Европы. Какие впечатления оставил этот шикарный прокат?
– Конечно, я очень счастлива вернуться. В какой-то момент я даже почувствовала себя шведкой, потому что публика так тепло меня принимала. Я даже расчувствовалась перед программой и в первые секунды. Это невероятное чувство, когда понимаешь, что публика так рада снова видеть меня на льду.
Сам прокат был очень неплох. Конечно, некоторые элементы я могла бы исполнить и лучше – те же уровни во вращениях, да и выезд с акселя, но в целом это был лучший прокат в сезоне.
– С момента твоего последнего выступления на чемпионатах Европы изменилось очень многое.
– Да, фигурное катание сильно продвинулось вперед. Особенно впечатляют российские спортсменки, которые сейчас доминируют. Мне предстоит еще очень много работы, в первую очередь, в техническом плане, чтобы догнать их.
В этом сезоне у меня было очень мало времени на подготовку. Я начала прыгать одинарные прыжки только в октябре, потом медленно перешла к двойным и совсем недавно восстановила какие-то тройные, хотя для них мне до сих пор не хватает «пробега» – наезженных по льду километров. Надеюсь, к чемпионату мира я уже смогу усложнить свой технический контент.
В любом случае, сейчас для меня самое важное – это показать, что у меня поставлены неплохие программы, что я на пути назад и понимать, что публике нравится мое катание. Хотя, конечно, впереди еще очень много работы.
– В любом случае, начать прыгать только в октябре и уже прыгнуть каскад флип-тулуп, пусть и три-два, – это достижение.
– Да, я сначала думала попробовать три-три из тулупов, но мне еще нужно было поберечь левую ногу после операции. В конце концов, целый год я не прыгала вообще ничего!
Конечно, я не прекращала тренироваться: я плавала, ездила на велосипеде, делала все, что только было можно, чтобы тренироваться по пять часов в день и оставаться в форме. Но когда я вышла на лед и впервые попробовала скрутить двойной прыжок, я поняла, что абсолютно потеряла чувство крутки – я просто не понимала, когда уже пора раскрываться.
Конечно, примерно через неделю это ощущение вернулось, но с тройными потом была та же история. Забавно, раньше, когда у меня спрашивали, как я определяю, в какой момент прыжок уже докручен, я пожимала плечами и говорила: «Не знаю, ты просто это чувствуешь». А тут я сама оказалась в такой ситуации, когда не имела ни малейшего понятия, когда раскрываться в прыжке.
– Если говорить об элементах, то насколько далеко ты можешь зайти в Шанхае?
– Сейчас мне нужны несколько недель спокойных тренировок, тогда это будет видно. Здесь, на чемпионате Европы, мы выстроили стратегию на том, чтобы кататься легко и чисто, а не рисковать и падать с более сложных элементов. Посмотрим, что будет на чемпионате мира.
– Ты еще помнишь свои ощущения, когда ты впервые вышла на лед после операции?
– Не могу сказать, что я прямо летала по льду (смеется). Я скорее ползала, но, конечно, было очень приятно снова ощутить скольжение по льду и ветер в волосах. Эти ощущения сложно пережить где-либо еще.
– Наверное, так же приятно встретить здесь старых друзей?
– Конечно! Все-таки фигурное катание – это не только медали, блестки и болельщики, это еще и люди, которые всегда остаются твоими друзьями. Столько всего изменилось: кто-то уже не катается, а комментирует или тренирует, а Валентина Маркеи вообще стала парницей! Все это очень весело, – сказала Корпи.