Татьяна Тарасова о ЧМ-2015
«Золото в одиночном катании исторически важно для нас с учетом того, что мы очень давно не добивались в этом виде золотых медалей, — говорит Тарасова. — Елизавета Туктамышева стала взрослой девушкой. Два года ей потребовалось на то, чтобы она координационно смогла делать сложные элементы, в том числе прыжок в 3,5 оборота, который до нее в короткой программе никто не делал, кроме Мао Асады. Главное, что рядом с ней выдающийся тренер Алексей Мишин. Нельзя забывать и про Елену Радионову, которая стала третьей. Она боролась до конца, просто у нее не хватило сил, была высокая температура, а так бы она не отдала серебро, я в этом уверена. У нее очень сильный характер и серьезнейший набор элементов в программе. Важно, что в одиночном катании у нас много девочек в запасе».
«Что касается пар, то у нас сейчас здесь все на самом деле неплохо, — говорит Тарасова. — Да, Юко Кавагути ошиблась: первый четверной выброс она сделала с нечистым выездом и один раз упала в конце программы, что не позволило паре претендовать на медали. Но две другие наши пары, которые впервые выступали на столь высоком уровне, смотрелись технически очень хорошо! В их программах были элементы, которые всегда позволяют бороться за призовые места. Все это вселяет в нас надежду, что пары на будущих стартах у нас будут конкурентоспособны и они смогут бороться за медали! Так что в парном катании ничего катастрофического нет».
Совершенно иначе выглядит ситуация в танцах на льду, убеждена Татьяна Тарасова. «Неправильное судейство у нас дома привело к тому, что мы стали неконкурентоспособные в этом виде. Мы — страна, которая не выпускала медали на протяжении многих десятилетий, и очень жалко, что в танцах сейчас у нас ничего не получается, — сетует Тарасова. — Пара Степанова и Букин, у которых была самая прогрессивная программа, сделали ошибку в коротком танце. Обвинять их в этом трудно, поскольку они также впервые выступали на чемпионате мира. Это не их вина, а проблема в том, что у нас в стране существует неправильное понимание танцев, есть проблемы в руководстве. Нужен совершенно другой подход».
«В одиночном катании Максим Ковтун провалил свою короткую программу, но не потому, что она у него самая сложная, а потому, что у него есть внутренние проблемы, — говорит Тарасова. — Мы, его тренеры, решили, что он должен бороться за медали с самой сложной программой для того, чтобы иметь возможность бороться за попадание в тройку. Считаю, что ему нужно сделать определенные выводы, возможно обратиться к услугам психолога. Он должен перестроиться, он должен провести колоссальную работу внутри себя. Мы готовы ему помогать. Мне кажется, что перелом в его сознании произошел. Он сильный парень, у него есть энергетика, но лимит доверия к нему исчерпан».