Косыгина / Морошкин подводят итоги первого взрослого сезона
Как в целом охарактеризуете прошедший сезон?
Е.К. – Это был наш первый сезон по мастерам. Сезон переходный. В этой ситуации для нас было важно стабильно и чисто катать программы, которые поставила Елена Станиславовна Масленникова. Программы получились яркие, интересные. На они очень нравились.
Н.М. – Особой разницы при переходе из юниоров в мастера мы не почувствовали, потому что правила упростились. Дорожка группы «Б» стала намного легче, убрали две сложные поддержки, так что в итоге получилось, что взрослое катание не слишком отличается от юниорского уровня.
Е.К. – Во всяком случае, в этом сезоне произвольный танец нам давался легче. С коротким все обстояло иначе, потому что там музыка довольно «жесткая». Нельзя было расслабиться ни на минуту.
Вы сами удовлетворены итогами сезона?
Н.М. – В целом, да. Хотя, безусловно, были соревнования, где случались срывы. Например, на чемпионате России не получилось показать всего, что хотели. Зажались, психологически дрогнули, следствием чего и стали сорванные твиззлы. Хотя я не припомню, когда в последнее время этот элемент срывал.
Е.К. – Самым радостным событием стала для нас Универсиада. В начале сезона об участии в этом старте мы даже не думали, а когда узнали, что в составе команды, то были просто счастливы. Универсиада – это особые соревнования. Здесь царит командный дух. Все тебя поддерживают, болеют за тебя. Это непередаваемо.
Н.М. -- Для себя мы показали отличное катание. Практически наравне боролись с сильной парой из Словакии – участниками чемпионата Европы. Были близки к бронзовым медалям и расстроились, что стали четвертыми.
Но все равно впечатления от самого этого старта очень позитивные.
Последними соревнованиями сезона стал финал Кубка России, где вы оба выступали с температурой.
Е.К. – Это был, пожалуй, самый трудный старт в нашей карьере. За неделю до финала Кубка России заболела я. Следом за мной Коля слег с температурой 38. Уже в Саранске.
Н.М. – Сниматься с соревнований мы не хотели. Не хотели подводить тренера Олега Ивановича Судакова. Но чего нам стоили эти прокаты?
Е.К. -- Я после болезни. Коля с температурой. Его шатает из стороны в сторону. Кстати, из-за этого в произвольном танце и поддержка не получилась. На тренировках мы почти ничего не делали. Экономили силы. Просто скользили, чтобы лед почувствовать.
Н.М. -- После Саранска я еще две недели тяжело болел гриппом. Долго восстанавливался. Тяжелый получился старт, но, наверное, такие моменты должны быть в жизни, чтобы через все пройти.
Чем занимались после завершения сезона?
Н.М. – Откровенно говоря, загадывать и думать о каких-то перспективах вообще не хотелось. После финала Кубка России мы поддерживали форму, продолжали тренироваться, но, честно говоря, оба пребывали в каком-то «творческом кризисе». Поговорили с нашим тренером Олегом Ивановичем Судаковым. Он дал время подумать до июня. А пока мы переключились на другую деятельность. Я, например, начал тренировать 8-летних ребят. Одной паре даже поставил программу. Олег Иванович не против того, что я помогаю, консультирую. По его мнению, это полезно в любом случае.
Е.К. – А я занялась рисованием эскизов для костюмов. Я и раньше очень хорошо рисовала. Мне все учителя об этом говорили. Кстати, костюмы для нашего произвольного танца этого сезона – моя идея.
Н.М. – У Жени есть своя группа В Контакте. Многие фигуристы обращаются напрямую и через интернет с просьбой помочь с эскизами костюмов. Она уже подготовила их практически всем ребятам группы Судакова.
Е.К. – Не хочу загадывать, но у меня есть желание поступить в художественное училище на дизайнера. Думаю, это получится.
фото: rsport.ru