Артур Дмитриев. Интервью
Артур Валерьевич, ваша новая пара Кристина Астахова – Алексей Рогонов, дебютировавшая в этом сезоне, заставила обратить на себя внимание непохожестью на других. Как вы оцениваете вашу совместную работу?
Мы попытались сделать что-то самобытное и интересное, хотя по новым правилам добиться этого сложно. Тем не менее постарались найти баланс между выразительностью, хореографией и техникой. И это получилось, но еще не до конца, потому что Кристина и Алексей катаются вместе несколько месяцев, а для становления пары этого явно недостаточно. Год совместной работы для парного катания – слишком мало. Но мы сознательно пошли по выбранному пути, и для первого сезона получилось недурно.
Мне кажется, что решающую роль сыграло огромное желание и мотивация партнера.
Безусловно. Нельзя заставить человека что-либо делать, если у него отсутствует желание. Это все равно, что осчастливить против воли. Это даже не обсуждается.
Конечно, в становлении пары в первую очередь немалую роль сыграла мотивация. И прежде всего, Лешина мотивация. Кристина пришла к этому чуть позднее. Поначалу она присматривалась, относилась к каким-то вещам с осторожностью, где-то даже с недоверием, но когда стало понятно, что все работает, получается, то и партнерша втянулась в общий процесс.
Сейчас с ребятами намного проще работать, чем в самом начале. Это с одной стороны. С другой, они многому научились, многие вещи стали анализировать, и, естественно, у них появилось свое мнение, своя точка зрения. Так что иногда приходится что-то друг другу доказывать, но это нормальный процесс.
Вы уже поставили короткую программу и даже ее прокатали на показательных выступлениях в Москве.
Да, мы решили поменять обе программы. Хотя поначалу была мысль оставить старую произвольную из «Мастера и Маргариты».
Короткую программу мы уже сделали. Но то, что вы видели – это пока «болванка». В программе будут меняться разбеги, отрабатываться разные нюансы. Пока это черновой вариант программы, поставленной на музыку из фильма «Артист». Это современный фильм, номинированный на «Оскар» и получивший престижные премии киноакадемии. Фильм достаточно любопытный, потому что немой. Это история любви, понятная без слов.
Когда мы показали новую короткую на показательных, у меня появились сомнения, выкладывать ее в интернет или нет? Но подумал: а что в этом такого? Терять нам нечего.
В понедельник ночью закончили произвольную. Но это тоже черновой вариант. До конца мая ее доделаем и уйдем на две недели отдыхать с уже готовыми программами, готовыми элементами, новыми поддержками, вращениями и так далее. А 7 июня продолжил работу на сборе в Сочи.
Техническое усложнение программ остается на повестке дня?
Вы имеете в виду четверной выброс? Да, этот элемент необходим. Это уже как само собой разумеющееся. Но дело в том, что такие сложнейшие элементы требуют длительной подготовки, специальных упражнений, дополнительной подводки. Мы будем готовить четверной выброс, но не станем вставлять его в программу в следующем сезоне. Тот недолгий период времени, что ребята катаются вместе, не позволяет им пока делать такие элементы. Так что четверной выброс будем готовить, но попробуем его через год.
А так ли необходим четверной выброс? Может, стоит сделать упор на прыжки?
Мне кажется, что без четверного выброса невозможно двигаться дальше, потому что прыжки имеют свойство ограничений. Четверной выброс – это, если хотите, некий сигнал для судей, поскольку если пара владеет этим элементом, то это говорит о совершенно другом уровне. В современном парном катании невозможно игнорировать сложность, но надо учитывать реалии, обстоятельства и конкретную ситуацию.
Кристине и Алексею в предстоящем сезоне необходимо стабилизировать элементы, которые у них есть. Ребята только год катаются вместе. У них нет за плечами такого колоссального опыта, какой был у Тани Волосожар и Максима Транькова, когда они образовали пару. Таня и Макс к тому моменту уже участвовали в Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. А у Кристины и Алексея ничего подобного нет. Юниорское катание не в счет, поскольку это несколько иной уровень. Так что сейчас наша задача – добиться стабильности.
В вашей группе каталась и еще одна новая юниорская пара Дарья Беклемищева – Максим Бобров. Почему у них не сложилось?
В данной ситуации все упирается в возраст. Даша могла еще год кататься по юниорам, Максим -- дольше. Для становления новой пары два сезона недостаточно, а переходить на уровень мастеров через год не имеет смысла. Руководство Федерации достаточно ясно обрисовало ситуацию, из которой вывод напрашивался сам собой. Словом, обстоятельства сложились так, что пары Беклемищева – Бобров больше нет. Ребята заняты поисками партнеров. Пока это вся информация.
фото: Юлия Комарова, сайт ФФККР