Кристина Астахова / Алексей Рогонов. Интервью
Прошел ваш первый совместный сезон, который получился удачным. А с чего все начиналось, как создавалась ваша пара?
Алексей: В том, что наша пара появилась, большая заслуга тренера Артура Валерьевича Дмитриева. Он был инициатором. Он нас собрал. Но и без нашего желания ничего бы не вышло.
После того, как распался наш дуэт с Настей Мартюшевой, я оказался перед дилеммой: спорт или шоу. Летом покатался в шоу и понял, что желание продолжать спортивную карьеру нисколько не ослабло, а даже наоборот. Кристина, наверное, переживала в тот момент похожие чувства, раз поменяла партнера и все начала практически с нуля.
Кристина: Предложение Леши оказалось для меня неожиданным. Помню, как в конце апреля получила от него письмо, в котором без долгих предисловий был поставлен вопрос: будешь или нет кататься со мной в паре? Честно говоря, это меня несколько удивило, но и подкупило. Я согласилась. Тем более, что к тому времени мы с Максом, моим прежним партнером Максимом Курдюковым, понимали, что нет смысла продолжать кататься вместе. Последним стартом нашей пары было выступление на финале Кубка России, где мы не добились того результата, который хотели. Поэтому ничего не мешало попробовать начать все заново с новым партнером.
И каковы были первые впечатления?
Алексей: Скажу так: легко не было. Ведь техника у разных фигуристов своя, да и тренировались мы у разных тренеров.
Кристина: Наверное, это даже хорошо, что мы начали работать с Дмитриевым, а не остались у прежних тренеров. Каждый из нашего трио начал работать с нуля, и мы втроем подстраивались, приноравливались друг к другу. Не было лишних споров, вопросов: надо так надо.
Алексей: Мне нравилось, что Артур Валерьевич придерживается определенных правил, четко распределяет обязанности между партнерами 50 на 50. Но какими бы ни были опытными фигуристы, первый сезон новой пары – это только первый сезон. Люди годами скатываются, учатся понимать друг друга. А нам с Кристиной необходимо было пройти весь этот путь за очень короткий срок. Мы делали все, что могли, но год совместной работы для современного парного катания недостаточно.
Тем не менее за первый год вы добились немало.
Алексей: В этом сезоне нам очень повезло. Удача сопутствовала нам во многом. Как новая пара мы имели нулевой рейтинг, но все так удачно сложилось, что мы выступили на этапе Гран-при в Москве, на чемпионате мира в Шанхае.
Понятно, что в первый совместный сезон трудно рассчитывать на высокие результаты. Но я всегда придерживаюсь правила, что лучше выступать, чем не выступать. А ведь помните, как начинался сезон? Готовились к турниру в Братиславе, хотели набрать там очки, но соревнования отменили. Пришлось ждать месяц до нового старта. Отправились в Ригу, выиграли там, но из-за недостаточного количества стран-участниц, и там рейтинговые очки не получили.
Зато, как вы сказали, выступили на Гран-при в Москве, где заняли третье место, дебютировали на чемпионате мира.
Алексей: Так сложились обстоятельства. В Шанхае мы заменили травмированных ребят. На Гран-при стали третьими, всего на сотую балла опередили американскую пару.
Если в целом подводить итог, то больших провалов в этом сезоне у нас не было. На всех 9 стартах выступали относительно стабильно. Надо отдать должное нашему тренеру, что к каждому турниру он подводил нас планомерно и грамотно. Где-то нагрузку снижал, где-то добавлял, чтобы избежать травм.
Чем занимались после чемпионата мира?
Алексей: Немного передохнули. Четыре дня.
Кристина: В Шанхае парники рано закончили соревноваться, и у нас было несколько дней, чтобы перевести дух, посмотреть город.
Алексей: Слазили на знаменитую башню, погуляли по городу, все посмотрели. Классно! Вернулись в Москву, начали ставить программы. Основную работу мы проделали до отпуска. Каркасы обеих программ подготовили. Но работы впереди еще очень много. Так что на сборе в Сочи отдыхать не придется.
Короткую программу вы уже катали на показательных выступлениях в Москве.
Алексей: Но это только каркас, макет. С короткой программой еще много предстоит работать. Дорожка сложная, музыка быстрая. Надо шевелить ногами, чтобы успеть.
Кто предложил музыку для короткой программы?
Кристина: Наш хореограф Сергей Комолов.
Алексей: Я еще раньше смотрел фильм «Артист» и отметил, что и фильм отличный, и музыка замечательная. Так много разных музыкальных кусочков, что дает простор для творчества. Так что я лично двумя руками был за. На мой взгляд, программа получилась необычная – трагическая и веселая, яркая, быстрая. И, конечно, сумасшедшая дорожка шагов. Но еще раз говорю, работы впереди много.
Ваш тренер рассказал, что и произвольная программа будет необычной. Кристина исполнит роль Куклы.
Кристина: Да, это так. По задумке я – Кукла, Леша – Мастер, который сделал эту Куклу и влюбился в нее.
Алексей: Мастер пытается оживить свое творение. Ну и дальше любовь-морковь… Идея получается очень интересной. Плюс интересная хореография, которая дополняет образы. Вообще, все это очень полезно для дальнейшего развития и становления нашей пары.
Не хочется заранее много рассказывать о произвольной программе. Скажу только одно: пока тяжело. Не успеваем в музыку, будем менять переходы, потому что надо делать элементы и еще рассказывать историю на льду. Но это обычное дело на данном этапе подготовки. Со временем все наработаем.
Когда начинается сбор?
Алексей: 7 июня в Сочи. Это будет комплексный сбор: общефизическая подготовка, хореография, лед. Будем «добивать» программы, чтобы ехалось, поднималось и кидалось. Но это мы так шутим.
Какие новые элементы планируете делать в новых программах?
Алексей: В короткой программе будет новая поддержка. Более универсальными сделаем вращения, чтобы они были на четвертый уровень. Но главная задача нового сезона – упирать на качество исполнения элементов. Сначала надо технически отработать то, что умеем, а потом на идеальную технику накладывать сложность.
Какие цели ставите в новом сезоне?
Алексей: Больше стартовать, набирать рейтинг. Конкретно о целях предпочитаем не распространяться. Надо не говорить, а выходить на лед и кататься. Это наше общее с Кристиной мнение.
Интервью Татьяны Фладе.